Вторник
Закладки
Сейчас на сайте

Архив записей
Активный отдых. Активные туры. Каталог туристических сайтов. GISMETEO: Погода по г. Белорецк

Активный туризм на Южном Урале

Дневник

Главная » 2009 » Июнь » 29 » Конный поход глазами туриста. Часть 2
Конный поход глазами туриста. Часть 2

Вечером прокатились до Малинового утеса в деревни Шушпа. Там снимали фильм «Вечный зов». Красивый вид открывается на закате с утеса на деревню.

А еще там были деревенские козы, возомнившие себя горными. Когда наши собаки их гоняли, они сигали метра на 3 со скал низ. Как оказалось на следующий день, одна их них неудачно приземлилась на хребет. На нас пытались наехать, не вышло. Мы даже предложили забрать ее на шашлык в обмен на собак, которые это натворили. Не отдали J.

15 июля. Шушпа - Журболото (Журавлиное болото).

Сегодня был зззамечательный день. С утра мы съездили в магазин. О, это сладкое слово магазин после стольких дней макарон и тушенки. Но как оказалось, в магазине ничего нет из того, чего бы хотелось. Ни фруктов, ни сыра Нику. В итоге купила бутылочку газировки, мороженное, Нику шоколадки и носочки. Белые носочки.

Рассказали с Никитой Егору про белые носочки. Не поверил. Ночью пошел дождь. Все равно не поверил. На следующий день в обед опять пошел дождь. Егор спросил про цвет моих носков. Потом еще покапало, Егор попросил снять носки! А до этого не верил в силу белых носочков.

Василиске удалось уговорить Егора разрешить нам искупаться вместе с лошадьми, точнее на лошадях. Разрешил всем, кто может залезть на лошадь без седла, и чтобы все были в обуви. Я никогда не пробовала, но понимала, что не залезу. Но желание искупаться на лошади сильнее всего. Пришлось подходить к Вадиму, тому самому отцу семейства, и просить его подсадить. Подсадил. И вот я еду на лошади без седла. Дух захватывает. Вжимаюсь коленями в ее плечи, руки и грива едины. И вот оно. Мы подошли к воде. Малинка похоже не жаждет в нее заходить. Но я упорная, она это знает. И почти безропотно выполняет мои команды.

Малинке поколено, по брюшко… мы а другом берегу. Собрались вместе и начинаем заход в середину, там уже только плыть. Я упрашиваю Никитку пофоткать хоть пару кадров. Наудивление он уговорился. Еще пару шажочков, и мы плывем. Малинка поплыла, значит надо слезать с нее.  Слезла, а вот залезть с воды не успела… Пришлось Вадима еще раз просить меня подсадить. J. Больше я не пускала Малинку совсем вплавь.

Это конечно был восторг. Брызги, визг и вопли, солнце. Радости не было предела. Янка восторженно болтала несмолкая.

А вот Никите так и не удалось искупаться. Он не послушал меня и взял с собой только берцы, в сетчатые кроссовки оставил на базе. И пожалел об этом. Мочить берцы, которые потом сохли бы не 1 день, он не хотел. Но мы его все таки уговорили. Но Васька его, засранец, отказался заходить в воду.

Кстати, то, что надо было в обуви купаться, это не пустые слова. Когда мне моя Малинка встала на ногу (я была в обуви), мне мало не показалось. Пока мне ее удалось спихнуть с ноги, прошло далеко не 5 секунд. А так бы подковой разодрала бы мне ногу.

Обнаружили, что у нас испортились сардельки. Ну и праздник же был у животины. Я успела их отвоевать, и с гордо поднятой головой с высока смотрела на 4 вытаращенных на меня глазика Волчонка и Беляшика. Они уже просекли, что боги сегодня к ним очень благосклонны. Так как Волчок главный, то первым приходилось ему давать откусить ему, а уж потом Беляшику. Но даже при такой раскладке Волчок недовольно косился на Беляшика, а Беляшик на Волчка, оценивая ситуацию и ища возможность урвать еще кусочек. Вокруг собралась куча папараций с фотиками. Минуты на 3 целая лента сарделек, а их там было около 6, были разорваны на части.

Пообедали ухой из моей пойманной рыбешки, проводились, поздно выехали. Егор опять рычал на нас.

Поехали на Журболото. Дорога проходила по узкоколейке. Мы с Никитой правильно признали ее. Дорога давно разобрана, она перестала функционировать еще до революции.  На стоянку пришли минут за 5 до темноты. Быстренько поставились, перекусили и спать.

16 июля. Журболото- Лес.

Часть наших лошадей были родом из соседней деревни, и поэтому, конечно же, они не упустили возможности схилять. Егор пол утра с Васькой бегали их искали. А ведь лошади стреноженные.

Василиска в очередной раз попыталась новеньких заставить поготовить. Не осилили. Ну хоть посуду вымыли.

К вечеру выехали.. дорога пролегала через Журболота. Наикрасивейшее место. Но как обманчива их красота. Сверху зеркальная гладь озер, а чуть занырни-трясина.

Едем в основном по лесу по узенькой тропинке. Малинка искусно под моим управлением проходит виражи сквозь деревья. Начали появляться грибы. Вспоминается идея, пришедшая еще в Москве. Сделать палочку и рагулькой на конце, чтобы собирать грибы, не слеза я с лошади.

Останавливаемся на ночлег на небольшой полянке. Небольшой в диаметре, но большой во всех остальных смыслах. Трава на той полянке мне по глаза, деревья огромные огромные. В первые моменты ощущаешь себя лилипутом в стране великанов.

Опять успеваем поставить палатки минут за 5 до темноты. Долго сидим у костра. Лада считает дни до конца поездки, плачет об отсутствии магазина. А мне хочется подвесить ее за такое. Я живу в полном отсутствии счета времени. Всю поездку не знаю, ни сколько времени, ни какое сегодня число. Не знаю, и знать не хочу.

17 июля. Лес – Тирлян.

Сегодня мы должны проезжать поселок Тирлян. Егор подумывает о магазине, народ настойчиво начинает проситься. Подумывает, подумывает и раздумывает. И он не поколебим.

Пол дня валяемся, занимаемся черти чем. Пьем наивкуснейший чай со свежесобранной душицей.

Выезжаем как всегда под вечер. Сегодня была самая веселая поездка. Мы всю дорогу с Василиской и Денисом дурачились, орали на весь лес про макароны с тушенкой на ужин. Это ребята пытались вызвать у меня рвотный рефлекс (после Карелии 2005 ненавижу макароны с тушенкой, мне плохо тогда было от них). Но им не удалось, у меня похоже пояувился иммунитет на слова «макароны с тушенкой». Подчеркиваю, только на слова.

На подъезде к Тирляну прямо в лесу натыкаемся на заросли смородины. Руки судорожно пытаются нарвать листочков на чай. Остановиться нет возможности. Удается урвать всего несколько макушечек от кустиков. Дальше мы натыкаемся на Шумахера на тракторе. Чтобы проходить лужищи, он разгонялся и, рискуя перевернуться и матерясь скорее всего (при прохождении препятствий он что-то быстро говорил - губы шевелились), проходил препятствия. Зрелище было – дух захватывало.

Непосредственно перед поселком открывается обворожительный вид на реку и заводь. Возникают мысли, и не только у меня, что в таком месте можно и помереть.

Сам поселок довольно большой, в в основном деревенские домики, но како они красоты. Особенно новостройки. Вторые этажи сделаны как купала у церквей, а по улицам бродят коровы.

На место ночевки приходим на закате. А закат сегодня был особенный. Мы ехали навстречу огромному облаку, подсвеченному заходящим солнцем. Облако периодически меняло свое обличие, напоминая то зверей, то птиц. Мы ехали окунувшись в разгадки его тайн, наслаждаясь наконец наступившей прохладой.

С трудом находим места для палаток, точнее мест полно, но уютных почти не было. В итоге поставили с Никитой палатку почти на дороге. Ну и ладно.

Очень долго сидим у костра. Наше облачко слегка прикрыло луну, почти полнолуние, не хватает одного денька. Сначала долго пытаюсь поймать молнии, которые сверкают прямо пере мной, потом начинаю снимать луну. Зрелище таинственное.  Поляна, залитая лунным светом, темные силуэты лошади. Легкий теплый ветерок. Василиска с Майкой (лошадкой) долго позируют мне в лунном свете.

Уходить спать не хочется. Это предпоследняя ночь похода, хочется хоть как-нибудь продлить счастливые мгновения.

18 июля. Тирлян – Шушпа.

С утра Егор с Леной отправляются в магазин, а мы порысить и погалопить. Это был мегавосторг. Мы неслись по полям, обдуваемые горячим ветром, прижимаясь к горячим, мокрым телам лошадей. Волосы развивались на ветру, все тело представляло единую, натянутую струну.

Потом мы расселись возле костра и стали с нетерпением ждать возвращение Егора из магазина. И это было счастье. Он привез мне фруктов, копченой рыбы, Никите сыру. Мммм, вкусно.

Дениска с Егором поняли, что пива мало и пошли еще раз в магазин. А мы пошли купаться – мыться, наелись по дороге земляники, потом еще раз пошли купаться с Васькой и Дениской. Денис нашел классное местечко, где был брод. Там было +- колено. Рыбы тьма. Мы валялись и дурачились там не меньше часа. Никитка, чтоб охладиться купался в брюках. Инстинкт рыболова бился наружу, видя тьму рыбью, поэтому я взяла Никитину кепку и ловила ей. И удачно. Правда потом все выпустила.

Обед сегодня должна была готовить Лада. Но она даже не соизволила порезать овощи в суп, сказал что не умеет. Резала я. И чистила картошку, сидя по середине реки, и кидая почищенную в Ника, которые ее пытался ловить. Весело было.

Сегодня было полнолуние, похоже оно влияет и на лошадей, а может и жара, а может все сразу. Лошади стали неуправляемые, седлаться не давали. Дочка, на которой ехала Лена, вообще не подпускала к себе. Правда у нее было под подпругами очень стерто и ей было больно, но раньше она была спокойнее. Егор очень долго пытался ее заседлать, матерился на нее, а потом взял аркан и с жутким визгом обмотал ей ноги и повалили ее. И гордо встал ногой на нее. Мы стояли давились от смеха.

Потом Орлик, годовалый жеребенок, которые уже почему-то ходил под седлом (почему конечно ясно, жадность хозяев базы), хотя по хорошему их начинают седлать годам к 2, нырнул в овраг и чуть не удушился. Василиска подскочила к нему, когда он уже хрипел. Через некоторое время он с разбегу встал на голову, грохнулся, а позже пришел ко все с огромным куском дерева, к которому был привязан.

Из-за всего такого выехали очень поздно. Почти всю дорогу ехали по узкоколейки. Дорога была монотонная, все молчали. Никита периодически рычал на Ваську. Ну и на меня заодно, на всякий случай похоже. Мне начало плохеть. Похоже я чем-то траванулась. Живот мутило и комок к горлу подступал. Как потом оказалось, плохо было еще и Егору, который даже вечером ужинать не стал и сразу залез в палатку. Но ему было еще хуже…

На место приехали опять за пару минут до темноты. Ник высказал Ваську последние гневные слова, пнул меня (зачем ни я , ни Василиска не поняли) и ушел спать без ужина.

А мы еще долго сидели на берегу, смотрели на опускающийся туман и болтали. Спать в тот вечер я ушла совсем поздно, да еще улеглась не в состегнутый спальник, а отдельно. Как хорошо было, тепло!!!  Нечего меня пинать на пустом месте.

19 июля. Шушпа – база- поезд.

Подъем был ранним, завтрак тихим и грустным. Это состояние навеивало не только то, что это последнее утро похода, но и погода.  Она как будто понимала мое состояние, не пыталась внести в него яркие краски, а давала время погрустить, прочувствовать последние  минуты тишины над туманной рекой. Где-то вдалеке брякает кутасом моя Малинка, рядышком басит Спартак и Цыган. А вон стоит Васька, Машка, Орлик, Майка, Звездочка, Ивановна, Лаура, Дочка, и еще 2 лошадки. В начале похода они все казались такими одинаковыми, а теперь кажется могу их различить по голосу.

Туман над рекой постепенно таит, таит и мое время в этом райском уголке. Надо идти собираться. Особенно долго сегодня чищу Малинку, балую как всегда ее кусочками хлеба (баранки давно закончились). Она ласково тычет в плече и карман головой. Хитрюга, знает, где лежит мняма. Милая, добрая моя лошадка. Как же тяжело будет расставаться с тобой. Расчесываю ей подстриженную мной гриву, челочку. Как же она красивая.

Почти всю дорогу едем молча. Я пытаюсь уловить последние лучики солнца и с жадностью вдыхаю запахи разнотравья.

По приезду на базу сдаем лошадей и снаряжение. Идем мыться. Все замечательно. В бане нас ждет травяной час. Ммм, вкусно. Потом мыться идут ребята, а нас в это время зовут в дом пообедать. И все вроде замечательно, но…  приходит Лена (которая там всем заведует), видит нас за столом и, даже не пытаясь говорить потише, отчитывает девчонок на кухне: «Так, я не поняла, почему туристы едят в доме».  Как же омерзительно мне стало в тот момент. Потом вышли ребята, им накрыли на улице. Я присоединилась к ним, помогла им пару ложечек съесть.

Дальше начались разборки с Леной по поводу возврата денег за жилье, в котором мы не жили, по маршруту не склалось и за телегу. Ту самую, которая нам слегка подпортила первую часть маршрута. В итоге деньги нам были отданы, правда после нескольких напоминаний. И еще, спрашиваю у Лены по поводу закупки еды в поезд. Нет, говорит она, на станции ничего нет, у нас покупайте. Не верю, спрашиваю у работников базы, есть говорят магазин на станции. Потом Лена еще несколько раз подходила к нам и спрашивала, когда же мы подойдем за едой в поезд.

После обеда с девчонками пошли в последний раз попрощаться с лошадками, так как их уже собирали в следующий тур. Они стояли кучкой за забором. Мы начали их звать, каждая свою. Никто кроме моей Малинки не отреагировал. Она сначала подняла голову. Посмотрела в мою сторону, а потом, под мои ласковые слова «Малинка, милое мое солнышко, заинька моя», она пошла в мою сторону. Пошла, не взирая даже на то, что передние лапки были в путах. Подошла, уткнулась в плечо, стала тыкать носиком в карман с баранками. А он конечно был полон. Весь свой хлеб и свои баранки с обеда я припасла ей. Она стоит, ласкается, у меня и глаз ручьями льют слезы. Девчонки с нескрываемым удивлением смотрят на это. А я не могу остановиться. Глажу Малинку, смотрю с грустью в ее огромные, безумно красивые глаза и плачу. Плачу, понимая, что я больше никогда ее не увижу.

Приходит Хайдар и начинает седлать лошадок под новую группу. Я ухожу. Потому что не могу на это смотреть. Девчонки остаются. И хорошо, что я ушла. Если бы я видела, как новая группа детишек ушла на лошадях, совершенно не понимая как управлять лошадью, я бы наверное отобрала у них Малинку.

Долго прощались с Василиской и Егором, они уезжали в Белорецк отоспаться и отмыться, так как на базе никакого жилья им на пересменки не предоставляли и не кормили. Всех обняли, всех поцеловали, с трудом распрощались.

Нас осталось совсем мало. Наш с Никитой поезд поздно вечером. Дениски с Яной чуть раньше. Билетов с Белорецка до Москвы не было, они ехали через Уфу. Периодически еще подходят Катя с Дашей. Они остаются на базе до завтра. Девчонки живут в Екатеринбурге и их повезет домой Дашина мама, которая с братишкой уже приехала. Катина мама за ней не приедет, и хотя Кате всего 14 лет, мама еще при приезде сказала ей, добирайся сама, я приехать не смогу.

Нам принесли ужин. Это был один из самых необычных ужинов, оплаченных нами. Нам принесли по 200гр сырого мяса и решетку. Жарьте сами. Дрова есть. Ни попить, ни хлеба, ни овощей, ничего больше нам не принесли. Покупайте типа. Еще раз напомнила Лена напомнила нам о еде в поезд. Ее лицо сконфузилось, когда я сказала ей, что куплю еду на станции, что магазин до 11 и мы успеем.

Мне все больше и больше хочется исчезнуть из этого мерзкого места. Поход походом, а отношение к туристам на базе уж очень выборочное. Как звезды сойдутся.

У Дениса и Янки появилась возможность поехать пораньше на вокзал, так как общей маршруткой они приезжали в притык. Девчонки разбежались, и мы с Никитой остались совсем одни.

Над Ялангасом начал стелиться туман. Стало прохладно. На душе скреблись кошки. Хотелось побыстрее исчезнуть, и я практически считала минуты до приезда маршрутки за нами. И вот она, приехала.

Минут 20 и мы на вокзале. Подходит Уфимский поезд и мы идем к Дениске с Яной. Провожаем их до отправления поезда и бежим в магазин. Но увы опаздываем минут на 5. он закрывается перед самым носом. Но я особо не расстраиваюсь. Еще в Москве я взяла еды с расчетом на то, что обратно купит ничего не сможем.  Вот оно и пригодилось.

Почти 2 часа тусим на платформе в ожидании поезда, периодически пихая и щипая друг друга, чтобы не уснуть и не остаться без вещей и документов. Поезд приходил в 0.36 по-местному. Спать уже хотелось дико. Стоянка поезда 5 минут. Откуда нумерация вагонов не говорят и в итоге мы попадаем, что нам надо бежать через весь состав, а в нем около 18 вагонов.  Пробежка перед сном и мыв вагоне. Мозг пытается понять, куда он попал. Все чистенько. На столе скатерть, цветы, на полках постельное с набивным рисунком, чистенькое, сухое. Работает кондер. И это плацкартный вагон. Восторг!!!

Сон берет свое и я засыпаю под стук колес, держа перед глазами мордочку Малинки, хитро смотрящей на меня.

20 июля. Поезд.

Мы спим и едим, едим и спим. Больше ничего интересного. В Потьме, как и по дороге туда, накупаем ягод, объедаемся (глаза завидущие, после 2 недель безфруктья).

21 июля. Поезд – работа.

Поезд в Москву должен был прибыть в 5.22 утра. Наша добрая проводница видать решила пошутить над всеми и начала всех будить в 3 утра со словами «подъем, через 2 часа Москва, скоро закрываю туалеты».

С огромным усилием я попыталась понять, что она хочет и снова уснула. Проснулась я на подъездах к Москве. Ну вот и приехали, блин. Опять эти каменные джунгли, век бы их не видать.

Транспорт еще не ходит, до открытия метро еще минут 5. заходим в метро, в надежде, что оно открыто. Надо еще Никите карточку купить, а то у меня есть только 1 поездка. Войдя в метро, мы поняли, что купить карточку мы сможем только ценою минут в 20 в очереди в кассу. Такого количества народу я там еще не видела.

Пытаемся внаглую пройти с Ником вдвоем по 1 поездке. Нам это удается. С большим трудом впихиваемся в первый поезд.  Время 6 утра. К 8 надо на работу.

Еду на работу на автобусе, а перед глазами почти нетронутые человеком леса и поля Башкирии да глаза Малинки, ласкающейся ко мне и сующий бархатный носик в карман с баранками. К горлу медленно подступает комок. Моя Малинка, как жаль что я больше не увижу тебя.

1 августа. Казанский вокзал.

Яна с Денисом сегодня уезжают на Урал еще раз. Счастливые студенческие годы, огромные каникулы. Мне немного завидно. Они увидят своих лошадок, которыми бредили все эти дни. Я иду к ним на вокзал с пакетиком, в котором подарок для Василиски с Егором и большой пакет баранок для Малинки. И пусть не я ей скормлю эти баранки, главное что ей будет хорошо.

Через неделю.

Общаюсь с Янкой по аське, она в расстройствах. Холодно, идут дожди, ни порысить ни поголопить не разрешают. Янка пытается свалить с половины туров, но билетов нет и ей приходится остаться. В итоге все впечатления о поездке испорчены. И это не мои слова.

Еще через неделю.

Жизнь складывается странным образом. Никите надо строить маме дачу, поэтому оставшиеся 2 недели отпуска он решает посвятить этому делу, а меня выгоняет куда-нибудь с кем-нибудь в отпуск. Я выбираю Урал.

По фантастическому стечению обстоятельств мне достают билеты, дают отпуск, я бронирую места. Но. Ехать туда я собиралась при условии, что там будет Василиска, но она принимает решение уехать из-за сложившихся обстоятельств. Одну меня туда Никита не отпускает, да и самой жутковато.

Пришлось все возвращать, просить начальство перенести отпуск, за что огромное спасибо Андрею Васильевичу.

Может оно и к лучшему, я в безумном восторге от поездки. На работе стоят фотографии Малинки. Я до сих пор, спустя 2 месяца после возвращения, могу часами восторженно рассказывать о поездке, с восхищением и трепетом где-то внутри. Не удайся бы вторая поездка, она бы все перечеркнула. Значит так и надо. Теперь я собираюсь на море. И как вы думаете, чем я буду там заниматься, на байке кататься, не, не угадали, -на коняшках.

Просмотров: 1178 | Добавил: Хоттабыч | Рейтинг: 5.0/2 |
Прекрасный рассказ. Спасибо за заново пережитые приятные мгновения похода(я была там в августе 2009). Совершенно согласна с Вашим отзывом об администрации базы. Бардак полнейший, никакой организации... ну. шашлык последний мне тоже очень запомнился, правда наше мясо еще и уронили, потом подобрали и с невинным выражением лица отдали группе. А Лена-та вообще вне конкуренции... В походе все было прекрасно, у нас был инструктором Олег. Но как только возвращались на базу, настроение там сразу ухитрялись испорить всерьез и надолго((
P.S.Нынче у Малинки появился жеребенок - очаровательная рыжая Янка, смелая и ручная.
Спартак, Цыган, Васька, Машка, Орлик, Майка, Звездочка, Дочка до сих пор живут на базе. С ними еще Евра, Ночка, Аксинья, Савраска и Порфирий